Райнер Циркельбах – крупнейший специалист по спортивному питанию, биохимик и инженер, человек, стоявший за такими брендами как
Weider и
Multipower. Проще говоря, этот харизматичный мужчина и его команда всегда идут рука об руку с успехом. Сегодня он – признанный профессионал и основатель собственного бренда по производству спортивного питания
Z-Konzept. Данное интервью позволит нам заглянуть в «кухню» профессиональных спортивных добавок.
Не могли бы Вы рассказать немного о себе, своем образовании?
У меня есть диплом химика-технолога пищевого производства и диетолога. Моя специальность - пищевая химия, спортивное питание, биохимия и физиология. Но я учусь всю жизнь и в настоящее время получаю высшее образование в области экономики и менеджмента.
Когда Вы поняли, что именно спортивное питание будет играть столь важную роль в Вашей жизни? Изначально Вы были довольно перспективным культуристом.
Со спортом я был знаком с самого раннего детства. В течение 10 лет занимался греблей и тяжелой атлетикой. У меня всегда были большие амбиции и желание работать над собой, так что я уже в то время интересовался спортивным питанием. В 23 года, когда окончил университет, я уже всерьез увлекался этой темой. В следующем году я уже был полностью увлечен бодибилдингом и даже выступил спарринг-партнером Юсупа Уилкоша, который достиг больших успехов на международной арене (
3-е место на Мистер Олимпия в 1982 году).
Вы помните те добавки, которые выпускались на заре Вашей карьеры?
Первый продукт, который я попробовал – это протеин «Атлетик 2000» в 1979 году. Надо признать, что качество и усвояемость продукта были очень спорными, так что первые впечатления были довольно неоднозначными. Поворотный момент наступил в 1980 году, когда компания Multikraft, сегодня Multipower, вывела на рынок протеиновый напиток с аналогичным названием. Это был большой скачок в индустрии спортивного питания, который возвестил о развитии этой отрасли в Европе. Благодаря этому продукту Multipower получили большое преимущество перед своими конкурентами. Кроме того, это было причиной того, что я оставил свою должность в Институте пищевых производств и в 1992 году был принят на пост главы развития Multipower. Это удивительно, ведь если оглянуться назад, то я был одним из первых потребителей этого бренда. А сегодня эти продукты принимают уже больше 30-ти лет, и я до сих пор убежден, что эти добавки – абсолютная вершина с точки зрения качества!
Можете ли Вы рассказать нам, как получаете информацию о новых пищевых добавках и сырье? Как происходит создание рецептуры? Или поведать какой-нибудь торговый секрет?
Раньше это была большая проблема – получить серьезную информацию, основанную на клинических исследованиях. Сейчас же существует более легкий доступ к всевозможным ресурсам и информации. Лично у меня есть доступ к специальным базам данных, я посещаю различные мировые выставки, касающиеся как сырья и добавок, так и спорта. А что касается создания рецептуры, то могу сказать, что со мной работают двенадцать лучших, высококлассных специалистов.
Сегодня рынок спортивного питания буквально наводнили «новые революционные» формы различных активных веществ. Например, креатин. Существуют десятки форм креатина, как то креатин моногидрат, малат, фосфат, Kre-Alkalyn, и т.д. Они действительно работают? Как не запутаться в этом многообразии?
На этот вопрос нельзя ответить односложно. Но я попытаюсь объяснить. Креатин представляет собой натуральное природное вещество. Все клинические исследования, которые свидетельствуют о его эффективности, проводились с креатином моногидратом. Химически эта форма представляет собой молекулу креатина и воды, это практически чистый креатин. Если мы примем во внимание другие формы креатина, например Kre-Alkalyn, это всегда будет креатин и "что-то" еще. Пусть даже он и имеет отрегулированный уровень pH или это будет любая другая форма этой добавки, все равно основным действующим компонентом будет креатин. Поэтому я сторонник утверждения, что чем проще и чище продукт, тем лучше. А сегодня производители обещают вам, что вы буквально сможете свернуть горы, если будете принимать эти "чудесные ультра-молекулярные" комбинации. Лично я отношусь ко всему этому скептически. Как мне подсказывает собственный опыт: лучшим выбором является креатин моногидрат с гарантированной чистотой.
Вы много времени проводите в США. Как Вы думаете, есть ли существенная разница между продукцией, произведенной в Европе и в США? С точки зрения качества, эффективности, инноваций и т.д.?
Возможно, самое большое и самое фундаментальное отличие заключается в системе управления и контроля качества. В США в этом плане более лояльная политика и новые продукты не всегда могут иметь доказанную эффективность. Это, конечно, имеет свои положительные и отрицательные стороны. Преимуществом является то, что гораздо проще вывести новинку на рынок, отрицательная сторона в том, что некоторые продукты могут не работать вообще, могут нанести вред, и в последние годы мы можем видеть немало таких случаев. Лишь небольшой процент американских компаний в состоянии позволить себе собственные исследования и разработки, поэтому многие из них вкладывают все свои ресурсы в область маркетинга и рекламы. Что касается системы утверждения и контроля пищевых добавок, то в ЕС, по сравнению с США, все проходит очень строго. Это конечно замедляет процесс выхода новой продукции на рынок, а с другой стороны наши потребители надежно защищены в области здоровья. Так что, на мой взгляд, продукция, производимая в ЕС, намного безопаснее для здоровья и имеет более высокую гарантию эффективности.
В прошлом Вы работали под эгидой марки Weider , которая, не без Вашего участия, имеет невероятный успех. Что можете нам об этом рассказать? Как все начиналось?
В 2002 году компания
Weider (США) заинтересовались покупкой бренда Multipower. Это было логичным шагом в плане инвестиций, так как в то время, как собственно и сейчас, Multipower являлся одним из самых сильных брендов в Европе. Так и случилось. Новым владельцем
Multipower стала компания Weider. У меня была идея создать совершенно новую "ветвь" компании в Европе, а именно новый филиал Weider в Германии. Это видение очень быстро нашло свою форму, было принято владельцами, и я стал директором Weider в Германии.
Нам пришлось начинать с нуля, но главное было то, что я взял с собой всю свою команду, то есть людей, на которых я бы мог положиться. Это был сложный период, но у нас была уникальная рецептура, а также хорошо разработанная стратегия маркетинга, так что в итоге мы добились существенных успехов за короткий промежуток времени. В 2007 году я вернулся обратно в Multipower, а компания Weider была абсолютно процветающим брендом с хорошей позицией на европейском рынке. В отличие от нас, за этот период американский Weider потерял свои позиции на внутреннем рынке. Это также является причиной повторной продажи марки Multipower - ее приобрела сильная дистрибьюторская компания Atlantic, которая принесла в Multipower новые и позитивные изменения, "свежий ветер".
Сегодня Вы являетесь основателем собственной марки спортивного питания Z-Konzept Nutrition. Вы можете рассказать нам об этой марке немного подробнее? Какова Ваша текущая позиция на рынке в Германии и Европе, и какова Ваша цель на будущее?
Многолетний опыт разработок спортивного питания и личный интерес - это именно те факторы, которые сподвигли меня на открытие своего дела. Могу сказать, что при создании добавок учитываются европейские традиции и законодательство. Абсолютно вся продукция
Z-Konzept обладает очень высоким качеством, а в гастрономическом плане приближена к европейскому пониманию вкуса. Сегодня наша продукция обладает достойным ассортиментом. Поэтому добавки
Z-Konzept подходят не только бодибилдерам, но и легкоатлетам, боксерам, футболистам и любым другим видам спорта. Мы имеем твердые позиции в Англии, Франции, Италии, Австрии и т.д. Что касается целей на будущее, у нас есть любимое дело, бесценный опыт, мы сумели добиться уверенных позиций на европейском рынке, а наша четкая цель на будущее – еще более сильная экспортная политика.
В сети магазинов
«СпорТайм» Вы всегда сможете приобрести продукцию марки
Z-Konzept Nutrition по лучшим ценам в Республике Беларусь. Вся продукция прошла государственную регистрацию и имеет соответствующие документы. Для постоянных покупателей предусмотрена система скидок!