Пасодобль
Чёткий ритм пасодобля звучит, как сталь меча.
Замер зал в ожиданьи: со смертью вступает в спор,
Испании милой коррида –отважный тореадор!
Происхождение и история
Название танца пасодобль произошло от испанского «PasoDoble» - «два шага» и связано с маршевым характером танца на счёт «раз, два». Первоначальное название танца – "Spanish One Step», т. е. «один испанский шаг», говорило о том, что на каждый счёт должны делаться шаги. Пасодобль весь пронизан испанским колоритом. Драматургия танца навеяна корридой: движения мужчины стилизованы под тореадора, а партнёрша изображает его плащ (временами – быка).История появления танца восходит к танцевальной пантомиме корриды. Впервые официально танец был исполнен в 1920 г. во Франции, где скоро стал широко известным в высшем обществе.В связи с этим обстоятельствоммногие фигуры и шаги танца получили французские наименования. Созданный в Испании танец вместе с переселенцами попал в Южную Америку, где стал чрезвычайно популярным.
В 1945 г. танец был включён в соревновательную программу бальных и спортивных танцев. Бьющая через край экспрессия этого созданного в Европе танца позволили органично включить его в категорию столь же эмоциональных латиноамериканских танцев.Обычно в соревнованиях по латиноамериканской программе танец исполняется предпоследним, четвёртым (после самбы, ча-ча-ча, румбы и до джайва), а в соревнованиях по двоеборью – девятым.
Пасодобль – единственный из танцев латиноамериканской программы, имеющий европейское происхождение.
Особенности и акценты
Музыкальный размер танца – 2/6 или 2/4. Музыка пасодобля ритмически соответствует испанскому цыганскому танцу "Espana Cani" с его тремя музыкальными доминантами. Музыкальным фоном танца является испанский торжественный марш, в котором слышны звуки фанфар, возвещающие начало корриды (4 с половиной восьмёрки), затем проход отважного тореадора(6 с половиной восьмёрок) и собственно поединок с быком (8 с половиной восьмёрок), включающий победный финал. Поскольку пасодобль имитирует движения тореадора, многие его фигуры имеют взятые из корриды названия – атака, удар мулеты, экар (уклонение), ронда, вероника (движение плащом вокруг корпуса тореадора), бандерильяс.В танце присутствуют также элементы фламенко в движениях пальцев, запястий и локтей.Танец фактически представляет собой музыкальный миниспектакль. В отличие от почти всех танцев, главным действующим лицом в пасодобле является мужчина, а женщина своими движениями лишь оттеняет точёные и резкие движения тореадора, рассекающие воздух, подобно ударам меча. Мужчина во время танца демонстрирует отвагу и гордость, а партнёрша, имитирующая красный плащ тореадора, гибко и изящно подстраивается под его движения. Характерной особенностью танца является поднятая грудь, опущенные плечи, гордая посадка головы партнёра, чуть наклоненной вперёди вниз. Шаги в пасодобле большей частьювыполняются с каблука, причём нога при этом остаётся прямой, а вес тела полностью не переносится на пол. Это самый быстрый и драматичный танец латиноамериканской программы.
Пасодобль не терпит расслабленности и половинчатости. Он характерен короткими и взрывными движениями корпуса. Исполнители должны обладать отличным чувством композициии ритма. Танецсложен, требует длительной и тщательной подготовки,и под силу только опытным танцорам класса Cи выше. Исполнению пасодобля сопутствуютогромные эмоциональныезатраты, поэтому по окончании танцамногие исполнители отмечают чувство опустошённости.
Танцевальные характеристики: